Канон традиционных норм

Канон традиционных норм

В книгах, переведенных с латинского и польского йзыков, проникали на Русь начатки новейших естественно-научных знаний, хотя религиозноцерковная тематика еще и в XVII в. полностью доминировала в книго-издательском деле. Итак, “во всех областях культурной жизни были восприняты многообразнейшие новаторские импульсы, но при этом продолжали существовать старые образцы мышления и никто не мог совершенно отдалиться от унаследованного канона традиционных норм Преодолевая сопротивление “Московитского консерватизма”, также имевшего глубокие корни в русском обществе XVII в. , “европеизаторские” тенденции прокладывали себе дорогу в культурной жизни страны. , “европеизаторские” тенденции прокладывали себе дорогу в культурной жизни страны. Противоречивая политика светских и церковных властей то ускоряла, то тормозила развитие этих тенденций, не позволяла им распространиться вширь и охватить значительные слои общества.

И все же появлялись новые школы; рукописные и печатные книги, хотя и медленно, проникали в посадскую среду; “азбуковники”, буквари приходили на смену Псалтыри в школьном обучении; выходцы из западнорусских земель создавали в Москве очаги просвещения; светские мотивы становились все ощутимее и в архитектуре, и в живописи, и в литературе. С этой точки зрения петровские реформы оказываются не чем иным, как неизбежным следствием того развития, Которое имело место уже в XVII Концепция истории Древней Руси в синтезирующем труде немецких историков “руководство по русской истории”.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: