Оптимистическая концепция человеческого существования

Оптимистическая концепция человеческого существования

По его мнению, прошли те времена, когда люди могли все выразить через теологические понятия, теперь следует решать, как жить дальше, как обосновать свое существование в мире, где бог не дан. Христос же для Бонхёффера остается господом арелигиозного мира. Существо христианства усматривается не в традиционной религиозности, а в принадлежности к миру, в глубоком понимании отношений между людьми. Бонхёфферовский homo non- reiigiosue оказывается человеком социальным, христианская жизнь должна быть жизнью “святой светскости”, бога следует искать не в выси небесной “и не в граничных ситуациях, а в повседневном посвящении жизни для других. Оптимистическую концепцию человеческого существования выдвинул один из крупнейших католических мыслителей Тейяр де Шарден. Оптимистическую концепцию человеческого существования выдвинул один из крупнейших католических мыслителей Тейяр де Шарден.

Он указал на существование двух видов отношения к жизни: одни люди считают, что наши предположения на будущее не могут исполняться, другие – что человек достигнет своих целей признав “свёрхдушу”. Тейяр де Шарден принимает позицию безоговорочного оптимизма.

Автор статьи подчеркивает, что различие позиций относительно будущего не зависит от религиозности или арелигиозности философской мысли. В споре о будущем и о смысле человека католик Тейяр противостоит католику Марселю, фактически солидаризируясь с неверующим марксизмом.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: