Цель общественной жизни

Цель общественной жизни

Вместе с этим бог составляет для Тиллиха почву истории: вдумываясь в глубину истории, в почву и цель общественной жизни, в то, что является безусловным в нравственной и политической деятельности, Тиллих открывает надежду. Христос у Тиллиха – это извечная богочеловечность, в которой существо человека парадоксально раскрывается в существовании; это парафраз кьеркегоровского “абсолютного парадокса Христа”, но смягченный, снимающий напряжение и участие пространственной трансценденции. В человеке, по мнению Тиллиха, сочетаются, противопож- ные и взаимодополняющие свойства: индивидуализация, дающая ему окраску “личности”, и партиципация, означающая ступень развития общности; структуральность экзистенции, определяющая известную ее статичность и конечность, и витальность, устремленная к бесконечности. Сочетание статического и динамического начал напоминает автору статьи марксистское понимание диалектического процесса, хотя при этом Тиллих признает источником мотивации человеческого 153 существования не исторический процесс, а божественное начало истории.

По Тиллиху, свобода и необходимость взаимосвязаны, но детерминантом для него остается бог, к которому устремлен человек в своем осуществлении свободы. По Тиллиху, свобода и необходимость взаимосвязаны, но детерминантом для него остается бог, к которому устремлен человек в своем осуществлении свободы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: